Как правильно выбрать игрушку?


Как выбрать игрушкуЧасто в семье, где у родителей имеется возможность побаловать детей, наблюдается очень знакомая картина: детская комната заставлена огромным количеством заброшенных и переломанных игрушек. А малыши с удовольствием возится с мельницей для кофе или бидончиком. Ребенок воистину является самой большой загадкой природы. Чем же обусловлены его предпочтения?

Малыш в любом случае в своих предпочтениях зависим от своего возраста. И чем он младше, тем более предсказуем выбор игрушек. Сложность заключается в том, что родители не имеют элементарных знаний о проблемах раннего детства. С правильным выбором поможет определиться интернет магазин игрушек.

А между тем есть особый раздел науки, который занимается психологией первых двух лет жизни ребенка. Эти знания не только помогут понять своего ребенка и правильно его воспитывать, но и выбирать игрушки для него правильно. Целесообразно на первом году жизни давать ребенку кубики, шарики, колечки и втулки. Карапуз будет осваивать их физически, благодаря чему у него накапливается практический опыт действий. Это станет первыми игрушками малыша.

Если вы предложите детям в этом возрасте  выбрать игрушку ребенку машинку или куклу, они просто не смогут выстроить сюжет. Ребенка увлекает сам процесс воздействия одного предмета на другой. Именно поэтому они отрывают колеса дорогого самосвала, возят большую куклу по полу за ногу, наблюдая, как хлопают ее глазки, а также разбирают на части сверкающий вездеход. В этот период ребенку не нужно дарить дорогие игрушки, рассчитанные на сюжетные игры. Он должен иметь возможность разобрать их и собрать.

Ребенок начнет по-настоящему играть с игрушками только на втором году жизни. Это значит, что малыш будет укачивать и кормить кукол, перевозить их на машинках. Он будет действовать по подражанию, действую так же, как и следует поступать в реальном мире. Ребенок, таким образом, отображает кусочек собственной жизни. Он еще не берет на себя роль, а просто многократно проигрывает действие. Так в жизни малыша появляется сюжетно-отобразительная игра. В этот период еще не важен внешний лоск игрушек. Важны только их функциональные свойства. Игрушка должна быть выразительна, удобна для ребенка и разнообразна в употреблении.

Кукла должна быть тем проще и декоративнее, чем меньше ребенок. В функции человека она начинает выступать только после 1,5 лет. Малыш начинает катать, кормить и баюкать куклу. Лучше всего в возрасте 1,5 – 2 лет покупать ребенку куклу с образом сверстника – девочки, мальчика или младенца. Кукла может достигать 40 см.

Подбирайте кукол из мягких материалов, таких как резина и ткани. Выбирайте шарнированные куклы, которые имеют вращающиеся ножки и ручки. Двухлетнему ребенку нравятся такие куклы. Игру новым содержанием могут наполнить закрывающиеся глазки куклы.

Как выбрать игрушку Уже на третьем году жизни девичьи игрушки должны быть такими, чтобы она могла брать на себя какую либо роль. Теперь детям пригодятся такие предметы как кроватка, стулья, столик и посуда для кукол. Так в детскую жизнь приходит ролевая игра. Он демонстрирует развернутую ситуацию, приближает игру к жизни и его становится насыщеннее. В этот период вы можете покупать красивые, дорогие игрушки. Этот период очень важен в развитии вашего ребенка, так как он начинает моделировать ситуации, в которых он участвовал в жизни. Стоит отметить, что в этом возрасте и мальчики, и девочки проявляют одинаковый интерес к куклам. Но они оставляют без внимания слишком большие,  твердые и неудобные куклы.

После трех лет детей начинают интересовать игрушки-животные. Причем детям больше нравятся мягкие игрушки из ткани, поролона, резины. Малышам нравятся игрушки, которые имеют изображения знакомых сказочных персонажей и домашних животных, таких как кошечка, курочка, петушок, лошадка, коровка, уточка или овечка. И так, у детей на первом месте остаются игрушки-животные, на втором – игрушки-забавы, на третьем – игрушки на бытовую тему, на четвертом – машины, а затем куклы, мячи, каталки, обручи и другие игрушки.