Педагогический прикорм при грудном вскармливании


педагогический прикорм Педагогический прикорм — это процесс знакомства малыша с едой, которую употребляет мама. Преимуществом данного метода является то, что ребенок во время трапезы находится вместе с семьей. Он привыкает к тому, что еда – важный процесс, который поддерживают взрослые.

Ребенок учится есть кусочки пищи в безопасном виде, что в дальнейшем помогает избежать трудностей с пищеварением. После года малыш может гармонично перейти на взрослый стол.

Совсем по-другому строится питание ребенка-искусственника.

Знакомят малыша с продуктами без цели накормить, ему дают микродозы.

Это столько, сколько может поместиться у мамы между подушечками указательного и большого пальцев при сжатии либо на кончике чайной ложки. Что касается жидких продуктов, то это глоток, который помещается на дно чашки. Малыш садится кушать за стол столько раз, сколько мама – пять или шесть. В первый день можно 1 раз, во второй – 2 раза и так далее.

Начинать можно с каши или творога. За один раз следует давать не более трех микродоз, через 3-4 недели увеличивая порции. В случае, когда ребенок просит добавки, следует дать попробовать что-то другое. За один месяц введения педагогического прикорма ребенок может попробовать все продукты, которые употребляет мама. Важно не торопить малыша, чтобы у него был интерес к разнообразной еде.

педагогический прикорм при грудном вскармливании

Обязательно почитайте, как варить гречневую кашу для грудничка.

На 2-8 месяце введения прикорма можно увеличивать объем прикорма до 1-2 ч. л. Новые продукты нужно также давать микродозами. Приблизительно с 8-14 месяцев малыш начинает воспринимать еду в качестве источника энергии и удовлетворения голода. Все чаще ребенок начнет тянуться не к груди, а к банану, лежащему на столе, или соку, налитому в кружку, или яйцу.

Заключительный этап педагогического прикорма при грудном вскармливании – переходный – начинается примерно через год после введения прикорма. А окончание этого этапа совпадет с завершением ГВ – где-то к двум годам.

К этому времени ребенок должен перейти на общий рацион, сидеть за общим столом на своем стуле, уметь пользоваться ложкой и вилкой, поддерживать чистоту во время еды, проявлять интерес к еде, практически самому есть и пить.

У полугодовалого малыша присутствует рефлекс выталкивания языком. А потому стоит научиться понять: давится ребенок или пытается справиться с едой. В большинстве случаев малыши сами прекрасно учатся проглатывать кусочки.

Так что если кроха привыкает к новой пище, а не давится, не стоит ему мешать. Не стоит также увеличивать дозу, это приводит к полному рту, а также к тому, что малыш не может справиться с едой самостоятельно. И никогда не оставляйте ребенка с едой без присмотра.


Комментарии

  1. Таня пишет

    Очень странный текст. То есть ребенку можно ВСЕ-ВСЕ, что ест родитель?????? А ничего, что аллергия?

    • Shiawase пишет

      Ничего странного, Таня, в этом нет. Просто нужно внимательно изучить эту тему — здесь приведены самые основные принципы педприкорма. Могу сказать — это отличная система. Моему сыну два года, был на смешанном вскармливании: грудное+смеси. И тоже со склонностью к аллергиям. Важно помнить: даются продукты в микродозах — и не более одного нового продукта в день — сначала, конечно, начинать надо с продуктов не аллергенных — овощей, каш… Постепенно отслеживать реакцию — когда ребенок получает по чуть-чуть нового продукта всегда можно вычислить, на что аллергия — и не давать ему этот продукт. Так в прошлом году у нас была аллергия на клубнику, а в этом году — давали замороженную с сахаром ягоду — аллергии уже не было…
      Суть педприкорма в том, что ребенок должен приучаться постепенно к нормальной пище, которую едят родители, и в развитии навыков жевания — которые пюрешками и тертыми супами не разовьешь.
      И, кстати, мой сын ни разу не подавился едой, пока учился жевать… Считаю — это заслуга педприкорма. 😉

  2. Юляша пишет

    Мы тоже вначале не знали, что можно давать ребёнку, когда он пытается пробовать “взрослые” продукты. Давали понемногу и кашу, и пюре, просто почти не солили, когда готовили. В его тарелочку накладывали немного творога с добавлением кефира или фруктов. Для детского питания рекомендуют кисломолочные закваски Бакздрав, их можно использовать с 4-5 месяцев для прикорма. Мы попробовали сами — очень вкусный творожок и полезный для растущего организма.