Что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Все о нормальном физическом и эмоциональном развитии ребенка в 5 месяцев.
Автор: София Солнцева
Молодцы, садитесь, «5»! Впрочем, нет, еще пока не садитесь. Вашему малышу исполнилось уже 5 месяцев, но это умение только формируется. Насильно его усаживать не надо, а вот помочь развитию следует всенепременно.
Давайте вместе посмотрим, что же еще умеет или не умеет Ваше крохотное Чудо, какие возрастные параметры существуют для него.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев
Удивительно: минуло всего каких-то три десятка дней, а грудничок так разительно отличается от себя же четырехмесячного! Он познал прелести пребывания в вертикальном положении и частенько просится, чтобы его подняли, потому что его невероятно притягивает огромный мир вокруг. Заслышав чей-то голос или непонятный шум, карапуз мгновенно на него разворачивается.
Крошка уверенно опирается на руки в положении лежа на животе, поднимает и твердо держит головку. Движения почти совсем точные, когда он хочет взять погремушку. Он уже осваивает новый вид движения: учится держать крупные предметы — кружку-непроливайку или мягкую игрушку.
Если поддерживать под мышки, то уже вполне твердо стоит на своих ножках. На ровной поверхности кроватки грудничок довольно легко переворачивается и поворачивается вокруг себя, поэтому во сне располагается самым причудливым образом, вплоть до того, что на подушке вы можете увидеть розовые пяточки вместо сопящего носика.
Развитие ребенка в 5 месяцев еще базируется на врожденных рефлексах, но теперь они играют все меньшую роль. Если раньше карапуз улыбался всем лицам без разбору, то сейчас он уже мамину улыбку ни с чьей не перепутает. Он научился различать тембр и интонацию голоса. Стоит с малышом заговорить недовольным, суровым тоном, как он скуксится и начнет хныкать, а то и вовсе расплачется. В ответ же на ласковый, веселый тон кроха будет вовсю улыбаться, глядя на Вас радостно распахнутыми глазами с безмерным обожанием.
А Вы отметили, с каким пристальным интересом он наблюдает за тем, как и что едят взрослые? И даже пытается дотянуться до их пищи? Это свидетельствует о том, что Вам с детским педиатром пора уже продумывать механизм введения первого прикорма и его меню. Ведь грядущий возраст 6 месяцев, по рекомендациям ВОЗ, является оптимальным для введения нового вида питания для грудничка.
Ребенок уже способен воспринимать мир более целостным и узнавать уже виденные ранее предметы. Так, даже если Вы частично спрячете бутылочку с водичкой под полотенце, то он все равно узнает привычный источник питья и потянется к ней, когда почувствует жажду.
Активность маленького исследователя в познании материального мира не знает границ: он тянется ручками буквально ко всем доступным предметам. Ему очень хочется все потрогать, подержать в ладошках, попробовать на вкус. Это происходит уже не на уровне инстинктов, а именно осознанно, самостоятельно.
Внимание: ни в коем случае нельзя наказывать малыша за любознательность, шлепая его по ладошкам, так как это будет угнетать нормальное развитие психических процессов.
Вспомните японскую систему воспитания, где детям можно все и им никто не говорит «Нет!». Но почитайте больше и Вы поймете, что речь идет не о вседозволенности, а об осторожности. Четко зная, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, родители просто убирают из поля зрения маленького японца все, чреватое опасностью. А то, что осталось — пожалуйста, трогай себе на здоровье. Что мешает и нам перенять этот мудрый опыт?
Малыш развивается очень быстро и важно не сделать ошибку, не начать сравнивать его с другими сверстниками: у одной подруги сынишка вовсю чмокает сухариком, у другой — почти сам садится. И вот уже начинаются бессмысленные переживания и волнения.
Дайте возможность сынишке, дочке развиваться так, как им комфортно. А чтобы чувствовать себя спокойнее, сравните умения ребенка с теми показателями, которые предлагаются известными педиатрами мира. Возраст 5 месяцев — пограничный для формирования некоторых навыков. Поэтому следует обеспокоиться и обязательно обратиться к детскому врачу, если крошка на данном этапе:
1. с большим трудом может перевернуться с живота на спину без помощи (или не может вообще);
2. при подъеме за ладошки из положения лежа на спине все еще запрокидывает головку и держит ее неуверенно;
3. не делает попытки опереться на пальчики ножек, когда его держат вертикально;
4. неуверенно тянет ручку к заинтересовавшей игрушке, часто промахивается, пытаясь ее взять;
5. не может успокоиться и продолжает плакать, даже если заиграет спокойная музыка или запоет мама;
6. не воспроизводит четкие слоги типа «ба-ба», «га-га»;
7. не ищет взглядом называемые знакомые предметы или людей, например, в ответ на вопрос «Где бабушка?» не пытается ее отыскать глазками;
6. не различает доброжелательный и недовольный тон (или мимику), не перестает плакать, когда с ним начинают общаться.
Физическое развитие ребенка в 5 месяцев
К этому времени вес грудничок удвоил свой вес, который имел при рождении.
Средние параметры (возрастные показатели, разработанные ВОЗ), которым должен в идеале соответствовать кроха:
— масса девочек соответствует диапазону от 6,1 до 7,8 кг, а мальчиков — от 6,7 до 8,4 кг;
— рост малышек колеблется от 61,8 до 66,2 см, а малышей — от 63,8 до 68,0 см;
— окружность головы маленьких красавиц — 40,2-42,7 см, а красавцев — 41,4-43,8 см.
У детей постепенно увеличивается глубина дыхания, потому что идет развитие легких. И в 5 месяцев средняя частота дыхание составляет 35-40 вдохов-выдохов в минуту. Органы пищеварения все еще незрелые, поэтому прикорм вводить еще рановато, лишь в виде исключения.
Не забывайте, что такие показатели описывают «идеального» карапуза, но на деле и физическое, и психомоторное развитие ребенка в 5 месяцев протекает неравномерно и может отличаться от вышеперечисленных нормативов. Поэтому, волнуясь из-за каких-либо незначительных расхождений, надо консультироваться с педиатром, наблюдающим за развитием Вашего сына или дочки.
Зарядка с ребенком 5 месяцев
Физические упражнения с грудничком должны представлять собой полчаса удовольствия, вызывая у него ассоциации с игрой. Сопровождайте все действия счетом, что помогает воспитать чувство ритма. Также можно включать и приятную, веселую музыку. Вы заметите, если она придется по душе карапузу, то он довольно быстро начнет двигаться ей в такт.
Плавание, массаж, движения направлены в этом возрасте на укрепление центральной нервной системы, развитию суставов, мышц.
В арсенал уже накопленных упражнений можно добавить новые, направленные на развитие формирующихся умений.
1. Для укрепления мышц пресса, развития вестибулярного аппарата, малыша можно животиком положить на свои раскрытые ладони так, чтобы большие пальцы расположились у него на нижних ребрах сбоку. Ножки пяточками должны упираться в грудь держащего. Приподнять ребенка в горизонтальном положении, имитируя полет самолета. Можно даже с улыбкой погудеть, изображая гул мотора. Наблюдайте за тем, как туловище крохи немного прогибается в пояснице.
2. Для развития брюшного пресса, укреплению мышц спины и передней поверхности шеи рекомендовано упражнение на своеобразное приседание. Положите карапуза на спинку. Вложите в ладошки большие пальцы своих рук, он должен рефлекторно сдать кулачки. Оставшимися пальцами обхватите запястья крошки. Разведите ручки в стороны и потяните на себя, пока он не сядет. Поднимите ручки, соедините их вверху, захватите и задержите в таком положении одной рукой. Одновременно двумя пальцами другой проведите сзади по позвоночнику снизу-вверх. Ребенок, следуя рефлексу, выпрямит спинку. После этого, поддерживая головку одной рукой, опустите его назад на поверхность. Выполняется не более 1 раза в день.
3. По-прежнему давайте малышу бултыхаться в теплой воде, чтобы он активно двигал ручками и ножками. Обязательно поддерживайте его при этом под спинку или животик, и непременно с ним разговаривайте.
4. Не забывайте и о фитболе. На этом большом мяче покачивайте его осторожно, чтобы не испугать, в положении лежа на спине и на животе. Контролируйте температуру поверхности, чтобы крохе было комфортно. И обязательно. Вы же помните, правда? Обязательно спокойным, ровным тоном рассказывайте о том, что вы вместе делаете.
5. Вы обратили внимание, что иногда грудничок, лежа на животике, как будто подтягивается на ручках? Это он осваивает промежуточный навык — подползание. Помогите ему в этом: положите (поставьте) перед ним привлекательную игрушку на расстоянии чуточку большем, чем длина его вытянутой ручки. Можно ставить поочередно и немного в стороне от крохи. Хороша для этих целей звенящая неваляшка — яркий цвет и мелодичный перелив звука приковывают все внимание малыша и он начнет подтягиваться к ней на ручках (подползать). Если в это время подложите тугой валик под пяточки, станет упираться ими и отталкиваться. Так он постепенно перейдет и к ползанию.
Чтобы совершенствовать и дальше развивать то, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, требуется проводить с ним много времени в период бодрствования. Вы в таких бесконечных, но милых сердцу заботах, не заметите даже, как он будет стоять на пороге шести месяцев — возраста больших сюрпризов.
© 2012—2017 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!
Контактная информация:
Главный редактор портала: Екатерина Данилова
Электронная почта: [email protected]
Телефон редакции: +7 (926) 927 28 54
Адрес редакции: ул. Сущевская д. 21
Информация о размещении рекламы
Что должен уметь ребенок в месяц: рефлексы, навыки и реакции
Врач-педиатр Зиновьева Н.А. 24.12.2015
Что умеет ребенок в 1 месяц? Мама может самостоятельно оценить развитие крохи, зная о тех навыках и рефлексах, которые приобретает малыш в течение первых недель жизни. Но нужно помнить, что такое исследование в домашних условиях не заменяет консультации и осмотра педиатра.
Большую часть времени грудничок первого месяца жизни будет спать. Это он умеет делать в совершенстве. Но в перерывах между сном и кормлением бывают небольшие периоды бодрствования. Это время можно использовать для общения с крохой, а также для наблюдения за его развитием, рефлексами, новыми навыками.
Какие навыки можно наблюдать
Что может уметь ребенок в 1 месяц?
- Малыш лежит на спине. В этом положении голова повернута вправо или влево. По центру малыш научится держать голову лишь к концу первого месяца и сможет ее удерживать около 10 секунд.
- Положение конечностей. Руки у грудничка согнуты, прижаты к телу. Ноги разведены в коленках и поджаты к животу, стопы согнуты. Ладошки сжаты в кулачок. Такое положение конечностей наблюдается в состоянии покоя. Можно проверить здоровый рефлекс: когда грудничка берут за голову, он рефлекторно и попеременно начнет вытягивать ножки.
- Малыш лежит на животе. Выкладывать грудничка на живот педиатры рекомендуют с первых дней жизни. В этом положении малыш поворачивает голову набок, но поднять ее пока не может. О том, когда ребенок начинает держать голову самостоятельно. читайте в другой нашей статье. Иногда грудничок при сильном рывке способен поднять голову и удержать в срединном положении. Примерно на 4 неделе кроха уже умеет удерживать голову в таком положении в течение нескольких секунд.
- Реагирование на свет и звук. Если громко хлопнуть в ладоши или включить лампу перед лицом младенца, он отреагирует вздрагиванием, морганием, гримасами, иногда криком. При неожиданном шуме и свете грудничок вскидывает ручки, открывает рот на короткое время. Эти реакции говорят о нормальном развитии крохи. В этом возрасте именно так дети реагируют на звуковые и световые раздражители.
- Фиксация взгляда. Что должен уметь делать ребенок в 1 месяц, если говорить о развитии зрительных навыков? Малыш уже способен водить взглядом за яркой игрушкой. Можно провести маленький эксперимент. Грудничку, лежащему на спине, нужно показать игрушку на расстоянии не более 20 см. Пусть ребенок зафиксирует на ней взгляд. Затем нужно медленно отводить игрушку влево, потом вправо — ребенок будет следить за ней глазами.
- Различение цветов. Новорожденные видят мир в черно-белом цвете. Первые цвета, которые может различить грудничок, — красный и желтый. Также он может увидеть клетки и линии на рисунке. Лишь к 5 месяцам малыш начинает распознавать основные цвета спектра.
- Вкус, осязание, обоняние. С первых дней жизни кроха узнает маму именно по запаху, чувствителен к прикосновениям. У него остро развито обоняние, вкусовые рецепторы, тактильные ощущения. В отличие от слуха и зрения, эти органы чувств у грудничка работают в совершенстве. Есть мнение, что вкусовые предпочтения появляются в период внутриутробного развития.
- Узнавание лица близкого человека. Биологически зрение малыша настроено на восприятие сложных объектов. Одним из самых важных предметов внешнего мира является мамино лицо, контакт с глазами. Психологи считают, что поиск родного лица в таком неосознанном возрасте предопределен природой. При фиксировании взгляда на лице грудничок замирает: прекращаются движения рук, ног, глаз, рта, лицевой мимики.
- Первая осознанная улыбка. Уже в первые дни жизни кроха может улыбаться, но это пока еще неосознанная, рефлекторная улыбка. Осознанно улыбаться грудничок начнет к концу первого месяца (но чаще в 2 месяца), в этой мимике уже будут зачатки эмоционального контакта, радости.
- Попытки копировать мимику близких людей. Это наблюдение может показаться удивительным: если показать крохе язык, он может ответить тем же. Этот факт еще раз подчеркивает, что человек — существо социальное.
Врожденные рефлексы и их значение
Рефлексы — наследство наших древних предков. Многие рефлексы исчезают к 4 месяцам, но некоторые, очень важные, остаются на всю жизнь. Например: чихательный, кашлевой, глотательный, дыхательный. Рефлексы новорожденного проверяет неонатолог. Что может увидеть мама?
- Ползательный рефлекс. Если грудничка уложить на живот и слегка надавить ему на стопу, он рефлекторно выпрямит ногу, а туловище при этом продвинется вперед. Так проявляется ползательный рефлекс. Если нажимать на стопы поочередно, грудничок будет пробовать ползти.
- Опорный рефлекс. В вертикальном положении с опорой на стопы (мама держит младенца спиной к себе) ноги грудничка должны выпрямляться в коленях. При этом на короткое время поднимается голова, а верхняя часть туловища наклоняется вперед. Эти двигательные навыки ребенка в 1 месяц важны, поскольку указывают на простейшую реакцию опоры ног, возможность вертикального положения тела и развития навыка хождения в будущем.
- Шаговый рефлекс. Если малыша взять под мышки и удерживать в вертикальном положении с опорой на твердую поверхность, он начнет совершать шаговые движения. При этом ручки у крохи остаются неподвижными. Шаговые движения должны быть симметричными, совершаться с одинаковым импульсом.
- Верхний хватательный рефлекс. Если вложить большие пальцы в ладошки, малыш крепко сожмет их. Если слегка приподнять кроху за ручки, он подтянется, при этом голова не удерживается, запрокидывается назад. За пальцы взрослого грудничок может держаться около 5 секунд, затем расслабляет руки.
- Закрытая ладонь. Большой палец прижат к ладони, другие пальчики плотно лежат сверху. Такое положение ладошек чаще бывает у малышей во время бодрствования, при поиске груди. Во время сна пальцы более расслаблены.
- Нижний хватательный рефлекс. Если нажать пальцем немного выше центра стопы, у грудничка согнутся пальчики на ноге. При отпускании пальца, стопа тут же расслабляется, пальчики разгибаются.
- Сосательный рефлекс. Можно провести эксперимент: положить палец в рот малыша, он начнет активно его сосать. При этом грудничок не обязательно будет голодным. Сосательный рефлекс — жизненно необходим.
Рефлексы помогают развивать моторные навыки и являются фундаментом для ползания, переворачивания на живот, ходьбы. Также их отсутствие или слабое проявление помогает распознать какую-либо проблему в развитии. Если же у крохи еще не развит какой-то навык, не стоит заранее бить тревогу. Нужно учитывать индивидуальные особенности. У маловесных и недоношенных детей навыки развиваются позже. Насторожить должно, когда малыш все время вялый, не реагирует на звук и свет.
Сигналы о помощи
Взаимодействие с внешним миром происходит при помощи гримас, крика, кряхтения, двигательной активности, улыбки. Эти способы общения необходимы крохе, который пока что не владеет коммуникативными навыками.
- Крик. Если малыш испытывает голод, холод, дискомфорт, боль, то сигнализирует об этом громким криком. Кричать в этом возрасте малыши могут часто из-за начинающихся колик. Крик младенца характеризуется сдавленными, носовыми звуками.
- Успокаивается, когда берут на руки. Если грудничок не голоден и у него ничего не болит, то на руках у родного человека он, как правило, быстро затихает. Важно прижимать кроху к себе, именно тепло тела успокаивает младенцев.
- Звуки. В первый месяц жизни грудничок уже может «разговаривать»: издает звуки «э», «а», что-то среднее между ними. Также гласные звуки могут уже сочетаться с согласными «х», «г».
- Кряхтение. Кряхтящие звуки, которые издает малыш, могут говорить о каком-то дискомфорте, чаще в кишечнике. Сопение и хрюкание носом в этом возрасте считается нормальным и объясняется узкими носовыми ходами.
- Выгибание тела. Если выгибание тела не сопровождается постоянным плачем, это может быть тренировочным упражнением для мышечного аппарата, переворота на живот. Но если ребенок плачет, это может говорить о кишечных коликах. Также выгибание спины может указывать на гипертонус мышц шеи и спины. В этом случае нужна консультация невролога.
Во время бодрствования у грудничка 1 месяца жизни наблюдается много хаотичных движений руками и ногами. Это нормально. Если кроху взять на руки, движения исчезают. Двигательная активность конечностей объясняется тем, что ребенок инстинктивно ищет те границы, которые были у него раньше, в утробе матери. В течение трех первых месяцев жизни грудничок будет постепенно привыкать к новым условиям внешней среды.
Что может грудничок в 1 месяц? Важнейшие навыки этого периода: кратковременное поднимание головы в положении лежа; реакция на свет и звук; различение контрастных цветов; фиксация взгляда на неподвижном и движущемся объекте; зачатки ползательного навыка.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Что должен уметь ребенок в 1 месяц
Что должен уметь ребенок в 1 месяц
После рождения ребенка жизнь его родителей навсегда меняется и если до и во время беременности женщину интересовали свое здоровье, отношения с окружающими, мода и еще тысячи вещей, то в первые месяцы после рождения долгожданного малыша все ее мысли занимает его здоровье и развитие.
В первые несколько недель после рождения новорожденный адаптируется к окружающему его миру и в это время очень большое значение имеет правильная оценка его нервно-психического и физического развития. Ведь даже небольшие отклонения от «стандарта» могут указывать на серьезные проблемы со здоровьем, неправильное питание или другие нарушения развития малыша. Темпы развития детей в первые месяцы после рождения просто поражают – за 6-12 месяцев ребенок проходит путь, на который его предкам понадобились миллионы лет эволюции. Но и контроль над его развитием в это время должен быть очень строгим – так как любое малозаметное отклонение в этом возрасте может «вырасти» в большую проблему в будущем. Поэтому каждая мама должна знать, что должен уметь делать ребенок в 1 месяц, а какие признаки свидетельствуют о нарушении нормального развития.
Физическое развитие ребенка в 1 месяц
За первый месяц жизни ребенок должен набрать от 400 до 900 гр веса, иногда прибавка в весе может быть несколько меньше, из-за физиологической убыли веса, которая происходит в первые дни после рождения и составляет до 10% от веса новорожденного. Если ребенок здоров, хорошо ест и развивается по возрасту, в первый месяц жизни он прибавляет по 15-30 гр ежедневно.
Прибавка в росте в первый месяц тоже бывает достаточно значительной – малыш может вырасти на 2-4 см.
Также несколько увеличивается окружность головы, груди -на 1-2 см, немного уменьшается большой родничок, а самые «развитые» дети даже начинают приподнимать голову и могут удерживать ее на весу в течение нескольких секунд (полностью этот навык развивается к 1,5 – 2 месяцам).
Читать ещё Режим дня ребенка в 1 месяц
Движения ребенка в 1 месяц хаотичны и нескоординированы, но, зато, с их помощью, он учится выражать свои эмоции и желания – например, когда малыш радостен и спокоен, он может медленно водить ручками или поднимать ножки, а вот при боли в животе или общем дискомфорте младенец активно двигает ножками, кричит и плачет.
Тонус мышц в 1 месяц может все еще оставаться повышенным, ручки и ножки ребенка слегка согнуты, напряжены, но к концу первого месяца они уже должны принимать физиологическое положение, а кулачки периодически разжиматься, когда ребенок бодрствует.
Нервно-психическое развитие ребенка
За первый месяц жизни новорожденный быстро развивается, но его поведение не слишком меняется, к концу 1 месяца промежутки бодрствования становятся несколько больше, ребенок, поев, не засыпает сразу, а может поиграть или полежать какое-то время.
В этом возрасте дети начинают прислушиваться к знакомым звукам, чаще всего они реагируют только на голос мамы, знакомый им с внутриутробной жизни, но начинают обращать внимание и на другие, часто звучащие голоса – папы, бабушки и других близких родственников.
Зрения младенца еще не до конца сфокусировалось. но он должен обращать внимание на источник света, яркую игрушку, которую держат над его головой на расстоянии 30-40 см, а также на лицо мамы или других людей, склонившихся над его кроваткой или взявших его на руки.
Один из самых ярких показателей нервно-психического и эмоционального развития ребенка в 1 месяц – это его попытки отвечать гулением, агуканьем и другими звуками на обращение и разговоры взрослых с ним, а также активная лицевая мимика – малыш оживляется, когда видит лицо матери, пытается отвечать ей, а когда она удаляется – кривит губки, хмурится и плачет.
Читать ещё Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца
В 1 месяц у ребенка сохраняется большинство физиологических рефлексов, так что проверить его нервно-психическое развитие можно и с их помощью:
- сосательный рефлекс -несколько раз проведите пальцем по щеке ребенка, около уголка рта, в ответ на прикосновение он должен повернуть голову, открыть рот и совершать сосательные движения;
- хватательный рефлекс – положите палец в раскрытую ладонь ребенка, он должен крепко схватить его и некоторое время не отпускать;
- зрительный -если помахать погремушкой над головой ребенка, он затихнет на доли секунды, пытаясь определить, откуда доносится звук и начать искать его источник глазами;
- поисковый рефлекс -если во время еды отнять у ребенка грудь или бутылочку, он пытается найти источник пищи, двигает головой и старается захватить сосок губами;
- если положить ребенка на живот, он пытается поднять голову и может удержать ее в таком положении несколько секунд;
- в позе на животе, если подставить ребенку ладонь под пяточки и немного подтолкнуть, он пытается ползти вперед;
- в возрасте 1 месяц младенец реагирует улыбкой или гулением, когда мама берет его на руки или разговаривает с ним.
Тревожные признаки
Стоит обратить внимание и обратиться за консультацией к педиатру, если ребенок в 1 месяц:
- прибавил менее 400 гр;
- его рост увеличился менее чем на 1,5 -2 см;
- прибавка обхвата головы составила больше 2,5 см, а большой родничок увеличился в размерах;
- ребенок вяло, неохотно сосет и не требует грудь каждые 2-3 часа;
- младенец не плачет, когда голоден, хочет спать или у него мокрые пеленки;
- если малыш спит меньше 14-16 часов в сутки, часто просыпается и бодрствует больше 1-2 часов в дневное время;
- малыш не обращает внимания на яркие игрушки, громкие звуки и окружающих его людей;
- отсутствует комплекс оживления при виде мамы и других знакомых лиц;
- нет 1 или нескольких рефлексов из вышеперечисленных;
- у ребенка отмечается снижение мышечного тонуса, его ножки и ручки постоянно расслаблены, движения слабые или отсутствуют;
- младенец не может поднять голову и удержать ее на весу даже несколько секунд.
Читать ещё Что делать, если ребенок боится темноты
Если вы заметили 1 или больше тревожных признаков у своего ребенка, обязательно нужно обратить на это внимание лечащего врача и попросить проверить соответствие физического и нервно-психического развития возрасту.
Что умеет ребенок в первый месяц своей жизни
За первый месяц жизни человеку предстоит привыкнуть к новым условиям существования, адаптироваться к новым условиям жизни. Теперь это уже не новорожденный человечек, а грудной ребенок. За этот месяц он незаметно многому научился, уже многое умеет.
Физическое развитие
- К концу первого месяца малыш постепенно перестает принимать позу эмбриона, активнее двигается, сучит ручками и ножками. Все его движения пока разбалансированы, но постепенно они становятся более координированными. На это уйдет еще 2-3 месяца.
- Некоторым деткам в 1 месяц удается слегка приподнимать голову, когда они лежат на животике. Ребенку удается некоторое время удерживать головку, когда его держат вертикально.
- Лежа на животике, он должен уметь одновременно слегка приподнять попку и головку. Если в это время ему подставить под пяточки ладонь, он оттолкнется от нее и продвинется на несколько сантиметров.
Эмоциональное развитие
- За первые четыре недели жизни ребенок уже умеет отличать мамин голос от всех остальных. Он прекрасно знает ее запах, ее прикосновения.
- Малыш копирует все, что способен увидеть. Чаще улыбайтесь ему. И очень быстро на вашу улыбку он ответит улыбкой. И это уже будет не рефлекторная непроизвольная улыбка новорожденного, а вполне осознанная, предназначенная именно вам.
- В один месяц он уже несколько минут рассматривает яркие неподвижные предметы недалеко от его глаз. Он уже способен провожать взглядом игрушку, которую медленно проносят у него перед глазами.
- Малыш постоянно копирует звуки, с которыми к нему обращаются. В этом возрасте ребенок начинает гулить, отвечает, когда к нему обращаются.
- В месячном возрасте ребенок умеет показать свое настроение -плачем или улыбками.
- Малыш реагирует на звуки, может определить, откуда он исходит, поворачивать голову в ту сторону.
Вот сколько, оказывается, уже умеет малыш! А вы говорите -месяц!
Что умеет ребенок в 1 месяц видео
В чем заключаются нюансы развития месячного ребенка?
Ребенок в этом возрасте больше спит, а потому подавляющее большинство молодых родителей и не подозревают о том, как развивать младенца. Как же с максимальной пользой совместно проводить время и сделать развитие вашего чадо полноценным?
Что должен уметь ребенок в 1 месяц?
Младенец в 1 месяц уже умеет делать немало. Однако не все мы правильно расцениваем достижения нашего ребенка в таком возрасте и умение поднимать голову лежа на животе или улыбаться, мы трактуем как обыденность.
- Развитое зрение и способность фокусироваться на предмете. Малыш должен уметь провожать взглядом предмет, реагировать на смену изображений вокруг, отслеживать движение, а также различать цвета и узоры.
- Развитый слух и способность различать голоса. Развитие слухового аппарата у малыша побуждает его отличать голос мамы от голоса папы, соответственно, по-разному на них реагировать. Нередко к концу 1 месяца ребенок начинает «агукать» или «гулить», если у него правильно развивается слух.
- Физическое развитие тела. Малыш чрезвычайно слаб, но физически ребенок не стоит на месте, он уже может двигать головой из положения лежа на животике.
Основа развития ребенка в этом возрасте – безопасность. Бодрствующий ребенок не должен видеть то, как вы ругаетесь, он не должен видеть на вашем лице негативные эмоции. Тепло, покой и безопасность – главные двигатели его развития. Все это он может получить от мамы, слушая ее голос, когда она прижимает его к груди, для малыша стук сердца матери – звук, оповещающий о безопасности.
Когда малыш бодрствует, разговаривайте с ним и создавайте зрительный контакт. Переодевать или пеленать кроху нужно теплыми и сухими руками, малыши отличаются тактильной чувствительностью.
На третьей неделе на базе сформировавшихся безусловных рефлексов у ребенка начинают формироваться так называемые условные рефлексы. Это означает, что он готов учиться «правильному» поведению. Например, если для того, чтобы мама к нему подошла, нужно долго кричать, то он будет разрывать свои голосовые связки. В свою очередь, если мама подходит от малейшего писка, то и кричать не надо. В этом и заключается «правильное» поведение малыша, которое нужно тренировать.
Залог развития ребенка
Рекомендуем статьи по теме:
Главное условие – присутствие мамы в «нужный» момент. Не беспокойтесь, ребенок не вырастет эгоистом из-за этого, материнская любовь и внимание еще никого не сделали эгоистом, а вот добрым и уверенным в себе человеком сделали многих. Осознание того, что мама в любую минуту сможет прийти к нему, помогает ему чувствовать себя в комфорте и не тревожить маму в дальнейшем «просто так». Ребенок не умеет «издеваться» над вами или требовать излишнего внимания. Если вам кажется, что он зовет вас часто «про запас», значит, вы уделяете ему мало внимания.
Промежутки бодрствования у ребенка крайне малы, поэтому постарайтесь распределить время таким образом, чтобы у вас хватило времени для всего – от водных процедур до зарядки. Постоянно говорите с ребенком, он не умеет вам отвечать, но может притихнуть и прислушаться – это признак первых звуковых сосредоточений. Дети не любят наборы слов, вместо этого они предпочитают осмысленную и грамотную речь.
Включайте хорошую музыку ребенку, чем она будет разнообразнее, тем лучше. Музыка может звучать негромко, даже когда ребенок спит, но то, какую пользу она окажет вашему чаду, вы заметите сразу.
Развитие мимики и речи
Ребенок с помощью интуиции чувствует эмоции, ему спокойно тогда, когда спокойно его маме. Если мама раздражена и делает что-то для ребенка спустя рукава, он обязательно это заметит и выдаст протестующий плач. Ребенок копирует эмоции, когда с ним говорят. Мама высовывает язык – кроха делает так же, мама улыбается – кроха тоже расплывается в улыбке.
К концу 1 месяца к эмоциям подключается «речь»: малыши, с которыми часто говорят, начинают «агукать», издают разнообразные звуки, а те, что поактивнее, начинают говорить «телом». Эти действия не полностью осознанные, но это индикатор того, что развитие вашего ребенка идет в нужном русле.
На 5–6 неделе на речь и эмоции взрослых у ребенка появляется осознанная реакция. Взаимодействие с малышом в условиях комфорта – то, что поможет вам воспитать умного и смышленого ребенка. Вы должны отдавать себе отчет в том, что с ребенком нужно заниматься, и чем он старше – тем больше.
Источники: http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-mesyac.html, http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/navyiki-i-umenie-po-mesyatsam/chto-umeet-rebenok-v-pervyiy-mesyats-svoey-zhizni.html, http://kidpuz.ru/razvitie/razvitie-mesyachnogo-rebenka
Комментариев пока нет!
Источники: http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/what-skills-should-a-child-in-5-months-all-about-normal-physical-and-emotional-development-of-the-child-in-5-months/, http://kids365.ru/chto-umeet-rebenok-v-1-mesyac/, http://o-detjah.ru/rebenku-1-mesjac/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-mesjac.html