Что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Каким должно быть нормальное физическое и эмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев.
Автор: София Солнцева
Как много Вам открытий чудных. Слова классика можно отнести не только к просвещению, но и к Вашему шестимесячному малышу. Все изменения накапливались постепенно, и теперь они проявили себя в полной мере.
Впервые карапуз сел, впервые попробовал твердую пищу, впервые перевернулся без помощи мамы, появился первый зубик. Рассмотрим подробнее, какие новые умения развил он, как изменился маленький организм.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
Материнское молоко — незаменимый по своей ценности продукт питания для новорожденного. Дитя растет, совершенствуется, а вместе с ним меняется и состав его пищи: мудрая природа позаботилась, чтобы ребенок получал необходимые вещества. Но, начиная со второго полугодия жизни, необходимо разнообразить питание грудничка. Новые блюда предлагаются постепенно, буквально на кончике ложечки, чтобы суметь отследить возможные аллергические реакции. Прикорм вводится по согласованию с педиатром на основе «Методических рекомендаций» ВОЗ и Министерства здравоохранения.
Начав кормить протертой пищей, предложите карапузу ложечку. Этот процесс будет напоминать скорее веселую комедию, нежели полноценный обед, но зато кроха будет иметь возможность имитировать Ваши движения. Значит, скоро каша попадет в рот по назначению, что вызовет полнейший восторг и у Вас, и у самого виновника такого торжества. А чтобы не расстраиваться от вида, во что превращается Ваша кухня — продумайте, чем защитить пол и ковер вокруг столика во время подобной трапезы.
У малыша внезапно может измениться настроение, поведение, самочувствие. Начинается обильное слюнотечение, после этого десны набухают и краснеют. Карапуз постоянно тянет в рот доступные предметы. Сложно общаться с ним в таком состоянии: капризен, легко раздражается и плачет. Знакомые симптомы? Правильно, Вас можно поздравить с первым зубиком! Приобретите специальные кольца, можно с наполнителями: пусть он их грызет, Вы только не забывайте их стерилизовать (кипятить). Для того чтобы снять беспокоящий зуд и болезненные ощущения, в аптеках продаются специальные гели, пусть педиатр сделает назначение.
Обратите внимание, как внимательно вслушивается малыш в звуки Вашего голоса. Он уже не просто воспринимает его, а еще и старается понять, что именно говорят. Не забывайте, Вы для него — эталон родного языка, поэтому не стоит «сюсюкать». Разговаривайте с грудничком, как с обычным взрослым человеком: четкими звуками и литературными словами. Вы так поможете ребенку быстрее научиться произносить правильно звуки и обогатите его будущий лексикон.
Кстати, он уже не гулит, а лепечет вполне узнаваемые звуковые сочетания — слоги «ба», «ма», «па» и т.п. Порою даже может показаться, что он осознанно разговаривает с Вами.
Мышцы ребенка благодаря каждодневной зарядке окрепли и теперь ему не хочется лежать в кроватке. У него легко получается переворачиваться с животика на спинку и обратно. Он садится самостоятельно, опираясь на ручки. Начинает все более уверенно ползать, правда, иногда получается лучше двигаться назад, чем вперед. Это наиболее важные движения из тех, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.
Ему нравится стоять вертикально. Обратите внимание: он достаточно твердо опирается на ножки, когда вы держите под мышки. Более того, при Вашей помощи он пытается сам встать и даже переступить ножками на месте. Важно: он постепенно учится подниматься, хватаясь за боковые спинки кроватки, поэтому лучше не оставлять малыша без присмотра.
Родители пристально должны наблюдать, как происходит развитие ребенка в 6 месяцев, чтобы своевременно обратить внимание на возможные осложнения. Так, стоит обратиться за консультацией к детскому врачу, если дитя в этом возрасте:
— из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;
— не «пританцовывает» в вертикальном положении при поддержке под мышки;
— не может взять кубик в пределах досягаемости;
— не реагирует, если за пределами его поля зрения зашуршат газетной бумагой;
— не умеет, протягивая ручки к маме, попроситься, чтобы она взяла его.
Физическое и психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев
Шестимесячный малыш подрос на 2 см, вес увеличился на 650 г.
Согласно стандартным показателям ВОЗ масса девочек в этом возрасте должна составлять 6,5-8,2 кг, рост — 63,5-68,0 см, а окружность головы — 40,9-43,5 см.
Будущие защитники должны иметь параметры посерьезней: масса мальчиков в 6 месяцев колеблется от 7,1 до 8,8 кг, рост — от 65,5 до 69,8 см, а окружность головы — от 42,1 до 44,6 см.
Малыш при поддержке из положения сидя поднимается, а сгибая ножки в коленных суставах, спокойно возвращается в исходное положение. Он легко уже меняет ориентацию своего тела, чтобы повернуться в сторону яркой игрушки или раздавшегося звука.
Увеличилась активность кистей рук. Большой палец теперь используется одновременно с ладошкой, поэтому карапуз уже способен хватать крупные предметы. Он берет желаемую игрушку пальчиками и начинает перекладывать ее из руки в руку. Малыш теперь способен концентрироваться на одном предмете.
К концу 6 месяца ребенок становится весьма избирательным в своем общении. Он открыто радуется близким и знакомым, с которыми часто видится. В то же время, будучи на руках у мамы, мгновенно настораживается при виде незнакомца. Забавно, но если ее нет рядом, он иначе смотрит на непривычные лица — крохотный исследователь видит в них возможность установления нового, интересного контакта.
Зарядка для ребенка в 6 месяцев
Физические упражнения для развития ребенка в 6 месяцев должны быть нацелены на улучшение координации движений, совершенствование опорно-двигательного аппарата. Ваш малыш начинает понимать, что ему говорят, поэтому следует свои действия сопровождать командами: повернись, ляг на животик, на спинку, сядь. Все слова должны звучать ласково, без нервозности. Тогда зарядка для ребенка станет временем радости и общения с близким человеком.
1. Сведение рук перед грудью Вами с малышом усвоено давно, но теперь его следует сделать немного более сложным: кроха держится не за большие пальцы маминых рук, а за погремушки или за колечки. Потянув за игрушки, развести ручки в стороны, затем скрестить перед грудью. Повторить упражнение 8 раз, чередуя сверху левую и правую.
2. Для укрепления и развития мышц, суставов грудничка выполняют поднятие ног. В положении лежа на спине надо взять его за голени (большие пальцы внизу, а остальные пальцы обхватывают сами голени). Ножки выпрямить, поднять под прямым углом к плоскости, подержать несколько секунд и опустить. Повторять следует 7 раз за день.
3. С целью развития пресса и мышц спины выполняют приподнимание туловища из положения лежа на животе. Для это вложите большие пальцы рук ему в ладошки. Оставшимися пальцами держите ручки за запястья. Разведите их в стороны, затем вверх, потянуть немного. Головка малыша будет подниматься, пяточки упираться во взрослого. Потягивание выполняется, пока карапуз не встанет на коленочки. Упражнение выполняется 2 раза.
4. Вращение руками по кругу выполняются сидя с помощью колец. Дайте их грудничку, когда он за них ухватится, сделайте круговые движения 5-7 раз, держась за игрушки.
Развивающие упражнения для ребенка в 6 месяцев
Зная, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, следует продумать упражнения для дальнейшего развития. Вам придется тратить времени на общение с ребенком гораздо больше, чем ранее: показывать игрушки, рассказывать, какие они и каких размеров, демонстрировать пример, как с ними обращаться. Со временем он сам научится повторять все новые виды движения.
Для развития мелкой моторики руки, точных движений давайте малышу игрушки разных размеров и форм. С этой же целью возьмите яркую толстую нитку — пусть тренируется ее захватывать пальчиками. Введите в использование кубики: крохе полезно научиться их брать и, наблюдая за Вашим примером, пытаться поставить их друг на друга.
Учите дитя протягивать Вам руку. Для этого сначала берите ее сами, проговаривая «Дай мне ручку». При этом всем видом демонстрируйте восторг от этого. Пройдет немного времени и ребенок сам с удовольствием будет протягивать по Вашей просьбе руку.
Путешествуйте с карапузом по дому, квартире, на улице. Позволяйте ему прикасаться ладошками ко всем поверхностям (стена, ковер, зеркало). Непременно при этом называйте, с чем он имеет дело, коротенько рассказывайте для чего служит и т.п.
Для расслабления и постепенного развития кисти руки выполняют следующие движения:
– «погладить кошечку» — выполнять поочередно правой и левой кистями поглаживающие движения;
– «курочку клюет зернышки» — сложить пальчики ладошки в виде клюва, ритмично наклонять щепотку, как будто птица и вправду клюет корм;
– «красим дом» — кисть движется неторопливо и плавно в направлениях вверх-вниз, влево-вправо.
Играйте побольше с прибаутками и потешками: это тренирует не только мышцы и координацию движений рук, но и память. При частом повторении простеньких стишков, малыш постепенно их запоминает. Подражая звучанию Вашего голоса, он будет постепенно учиться говорить.
Чем внимательнее Вы отнесетесь к развитию ребенка в этот период, тем успешнее он будет в дальнейшем.
© 2012—2017 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!
Контактная информация:
Главный редактор портала: Екатерина Данилова
Электронная почта: [email protected]
Телефон редакции: +7 (926) 927 28 54
Адрес редакции: ул. Сущевская д. 21
Информация о размещении рекламы
Что должен уметь ребенок в месяц: рефлексы, навыки и реакции
Врач-педиатр Зиновьева Н.А. 24.12.2015
Что умеет ребенок в 1 месяц? Мама может самостоятельно оценить развитие крохи, зная о тех навыках и рефлексах, которые приобретает малыш в течение первых недель жизни. Но нужно помнить, что такое исследование в домашних условиях не заменяет консультации и осмотра педиатра.
Большую часть времени грудничок первого месяца жизни будет спать. Это он умеет делать в совершенстве. Но в перерывах между сном и кормлением бывают небольшие периоды бодрствования. Это время можно использовать для общения с крохой, а также для наблюдения за его развитием, рефлексами, новыми навыками.
Какие навыки можно наблюдать
Что может уметь ребенок в 1 месяц?
- Малыш лежит на спине. В этом положении голова повернута вправо или влево. По центру малыш научится держать голову лишь к концу первого месяца и сможет ее удерживать около 10 секунд.
- Положение конечностей. Руки у грудничка согнуты, прижаты к телу. Ноги разведены в коленках и поджаты к животу, стопы согнуты. Ладошки сжаты в кулачок. Такое положение конечностей наблюдается в состоянии покоя. Можно проверить здоровый рефлекс: когда грудничка берут за голову, он рефлекторно и попеременно начнет вытягивать ножки.
- Малыш лежит на животе. Выкладывать грудничка на живот педиатры рекомендуют с первых дней жизни. В этом положении малыш поворачивает голову набок, но поднять ее пока не может. О том, когда ребенок начинает держать голову самостоятельно. читайте в другой нашей статье. Иногда грудничок при сильном рывке способен поднять голову и удержать в срединном положении. Примерно на 4 неделе кроха уже умеет удерживать голову в таком положении в течение нескольких секунд.
- Реагирование на свет и звук. Если громко хлопнуть в ладоши или включить лампу перед лицом младенца, он отреагирует вздрагиванием, морганием, гримасами, иногда криком. При неожиданном шуме и свете грудничок вскидывает ручки, открывает рот на короткое время. Эти реакции говорят о нормальном развитии крохи. В этом возрасте именно так дети реагируют на звуковые и световые раздражители.
- Фиксация взгляда. Что должен уметь делать ребенок в 1 месяц, если говорить о развитии зрительных навыков? Малыш уже способен водить взглядом за яркой игрушкой. Можно провести маленький эксперимент. Грудничку, лежащему на спине, нужно показать игрушку на расстоянии не более 20 см. Пусть ребенок зафиксирует на ней взгляд. Затем нужно медленно отводить игрушку влево, потом вправо — ребенок будет следить за ней глазами.
- Различение цветов. Новорожденные видят мир в черно-белом цвете. Первые цвета, которые может различить грудничок, — красный и желтый. Также он может увидеть клетки и линии на рисунке. Лишь к 5 месяцам малыш начинает распознавать основные цвета спектра.
- Вкус, осязание, обоняние. С первых дней жизни кроха узнает маму именно по запаху, чувствителен к прикосновениям. У него остро развито обоняние, вкусовые рецепторы, тактильные ощущения. В отличие от слуха и зрения, эти органы чувств у грудничка работают в совершенстве. Есть мнение, что вкусовые предпочтения появляются в период внутриутробного развития.
- Узнавание лица близкого человека. Биологически зрение малыша настроено на восприятие сложных объектов. Одним из самых важных предметов внешнего мира является мамино лицо, контакт с глазами. Психологи считают, что поиск родного лица в таком неосознанном возрасте предопределен природой. При фиксировании взгляда на лице грудничок замирает: прекращаются движения рук, ног, глаз, рта, лицевой мимики.
- Первая осознанная улыбка. Уже в первые дни жизни кроха может улыбаться, но это пока еще неосознанная, рефлекторная улыбка. Осознанно улыбаться грудничок начнет к концу первого месяца (но чаще в 2 месяца), в этой мимике уже будут зачатки эмоционального контакта, радости.
- Попытки копировать мимику близких людей. Это наблюдение может показаться удивительным: если показать крохе язык, он может ответить тем же. Этот факт еще раз подчеркивает, что человек — существо социальное.
Врожденные рефлексы и их значение
Рефлексы — наследство наших древних предков. Многие рефлексы исчезают к 4 месяцам, но некоторые, очень важные, остаются на всю жизнь. Например: чихательный, кашлевой, глотательный, дыхательный. Рефлексы новорожденного проверяет неонатолог. Что может увидеть мама?
- Ползательный рефлекс. Если грудничка уложить на живот и слегка надавить ему на стопу, он рефлекторно выпрямит ногу, а туловище при этом продвинется вперед. Так проявляется ползательный рефлекс. Если нажимать на стопы поочередно, грудничок будет пробовать ползти.
- Опорный рефлекс. В вертикальном положении с опорой на стопы (мама держит младенца спиной к себе) ноги грудничка должны выпрямляться в коленях. При этом на короткое время поднимается голова, а верхняя часть туловища наклоняется вперед. Эти двигательные навыки ребенка в 1 месяц важны, поскольку указывают на простейшую реакцию опоры ног, возможность вертикального положения тела и развития навыка хождения в будущем.
- Шаговый рефлекс. Если малыша взять под мышки и удерживать в вертикальном положении с опорой на твердую поверхность, он начнет совершать шаговые движения. При этом ручки у крохи остаются неподвижными. Шаговые движения должны быть симметричными, совершаться с одинаковым импульсом.
- Верхний хватательный рефлекс. Если вложить большие пальцы в ладошки, малыш крепко сожмет их. Если слегка приподнять кроху за ручки, он подтянется, при этом голова не удерживается, запрокидывается назад. За пальцы взрослого грудничок может держаться около 5 секунд, затем расслабляет руки.
- Закрытая ладонь. Большой палец прижат к ладони, другие пальчики плотно лежат сверху. Такое положение ладошек чаще бывает у малышей во время бодрствования, при поиске груди. Во время сна пальцы более расслаблены.
- Нижний хватательный рефлекс. Если нажать пальцем немного выше центра стопы, у грудничка согнутся пальчики на ноге. При отпускании пальца, стопа тут же расслабляется, пальчики разгибаются.
- Сосательный рефлекс. Можно провести эксперимент: положить палец в рот малыша, он начнет активно его сосать. При этом грудничок не обязательно будет голодным. Сосательный рефлекс — жизненно необходим.
Рефлексы помогают развивать моторные навыки и являются фундаментом для ползания, переворачивания на живот, ходьбы. Также их отсутствие или слабое проявление помогает распознать какую-либо проблему в развитии. Если же у крохи еще не развит какой-то навык, не стоит заранее бить тревогу. Нужно учитывать индивидуальные особенности. У маловесных и недоношенных детей навыки развиваются позже. Насторожить должно, когда малыш все время вялый, не реагирует на звук и свет.
Сигналы о помощи
Взаимодействие с внешним миром происходит при помощи гримас, крика, кряхтения, двигательной активности, улыбки. Эти способы общения необходимы крохе, который пока что не владеет коммуникативными навыками.
- Крик. Если малыш испытывает голод, холод, дискомфорт, боль, то сигнализирует об этом громким криком. Кричать в этом возрасте малыши могут часто из-за начинающихся колик. Крик младенца характеризуется сдавленными, носовыми звуками.
- Успокаивается, когда берут на руки. Если грудничок не голоден и у него ничего не болит, то на руках у родного человека он, как правило, быстро затихает. Важно прижимать кроху к себе, именно тепло тела успокаивает младенцев.
- Звуки. В первый месяц жизни грудничок уже может «разговаривать»: издает звуки «э», «а», что-то среднее между ними. Также гласные звуки могут уже сочетаться с согласными «х», «г».
- Кряхтение. Кряхтящие звуки, которые издает малыш, могут говорить о каком-то дискомфорте, чаще в кишечнике. Сопение и хрюкание носом в этом возрасте считается нормальным и объясняется узкими носовыми ходами.
- Выгибание тела. Если выгибание тела не сопровождается постоянным плачем, это может быть тренировочным упражнением для мышечного аппарата, переворота на живот. Но если ребенок плачет, это может говорить о кишечных коликах. Также выгибание спины может указывать на гипертонус мышц шеи и спины. В этом случае нужна консультация невролога.
Во время бодрствования у грудничка 1 месяца жизни наблюдается много хаотичных движений руками и ногами. Это нормально. Если кроху взять на руки, движения исчезают. Двигательная активность конечностей объясняется тем, что ребенок инстинктивно ищет те границы, которые были у него раньше, в утробе матери. В течение трех первых месяцев жизни грудничок будет постепенно привыкать к новым условиям внешней среды.
Что может грудничок в 1 месяц? Важнейшие навыки этого периода: кратковременное поднимание головы в положении лежа; реакция на свет и звук; различение контрастных цветов; фиксация взгляда на неподвижном и движущемся объекте; зачатки ползательного навыка.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Развитие по месяцам. Что умеет ребенок в 2 месяца?
Подробности 31 июля 2017 Просмотров: 123
Вот и пролетел целый месяц после родов. Мама и малыш привыкли друг к другу, почти установилась лактация и режим сна. Как много всего интересного произошло за 1 месяц жизни ребенка! Выписка из роддома, знакомство с домом и родными, первая, но еще не осознанная улыбка.
Теперь ваш малыш — не новорождённый. Сейчас он по праву считается грудничком, и этот период у него будет продолжаться до года.
Правильно ли развивается малыш? Сколько весит? Что умеет ребенок в 2 месяца и как с ним заниматься? На все эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой статье.
Развитие по месяцам.
✎ Физиология грудничка.
- За первый месяц ребенок прибавляет в весе около 800 г.
Изменяется не только масса тела, но и другие антропометрические данные младенца.
- Его тело увеличивается в длину на 30-40 мм, а окружность груди становится больше на 2 см.
Конечно, все размеры очень относительны.
Вес малыша зависит от:
- типа вскармливания
- исходных данных
- состояния здоровья младенца
Не стоит волноваться, если прибавка в весе немного отклонена от нормы. Если ребенок хорошо ест и спит, мало капризничает и всем своим видом сообщает родителям, что вполне неплохо себя чувствует — значит, все хорошо.
Другой вопрос, если ребенок не набирать вес по каким-то объективным и серьезным причинам: тут уже стоит задуматься, может, что-то его беспокоит.
✎ Отношение к окружающему миру.
- Если в первый месяц жизни ребенок почти ни на что не реагировал, не смотрел на родителей и ничем не интересовался, то 2 месяц жизни стал для младенца временем новых открытий и умений.
Теперь ребенок может фокусировать взгляд на предметах, игрушках, смотреть на родителей и узнавать их лица.
В начале 2 месяца уже можно повесить над кроваткой мобиль, только смотрите, чтобы он находился на расстоянии не менее 30 см от глаз и впереди малыша (чтобы не спровоцировать развитие косоглазия).
Можно нарисовать монохромные или черно-белые карточки с очень простыми рисунками: кубик, солнце, цветок.
Двухмесячный малыш еще не в состоянии запоминать сложные фигуры и картинки, однако будет радоваться знакомой картинке с солнцем: ведь она так проста для его восприятия и уже известна!
✎ Слух малыша на 2 месяце жизни становится более развитым:
- ребенок умеет определять источник звука
- может чутко реагировать на громкий хлопок или стук
- учится различать голос мамы и папы
На приеме доктор обычно пытается привлечь внимание ребенка погремушкой. Если при перемещении игрушки малыш поворачивает голову в сторону звука — со слухом у него все в порядке!
✎ Сон ребенка на данном этапе практически не меняется.
Ребенок также спит около 17-18 часов, просыпаясь лишь на кормление и купание.
Однако двухмесячный ребенок, в отличие от новорожденного, становится более заинтересованным в познании окружающего мира, поэтому родители начинают постепенно привыкать к его бодрствованию.
Почти у всех мам наступает время паники: младенец не ест и не спит, а что же с ним делать? Как раз в это время можно начать знакомить его с игрушками и картинками!
✎ Неврологические параметры.
У ребенка 2 месяцев начинают угасать безусловные рефлексы. Они все еще есть, но постепенно они сменяются условными рефлексами.
Когда исчезают рефлексы новорождённого?
Рефлекс Галанта, Рефлекс Бабинского, сосательный, хватательный и другие виды рефлексов у ребенка должны полностью исчезнуть к 12 месяцам. Их наличие может свидетельствовать о какой-либо патологии.
Ребенок в 2 месяца начинает гулить и радовать маму и папу новыми звуками своего голоса.
При плаче у малыша из глаз теперь текут слезы, а сам крик становится более осознанным. Ребёнок «вычислил», что при плаче родители со всех ног бегут к нему, и начинает пользоваться своими новыми догадками, порой откровенно манипулируя мамой и папой.
✎Двигательная активность двухмесячного ребенка растет.
Если новорождённый лежал неподвижно, то в 2 месяца грудничок:
- активно машет ручками и ножками
- крутит головой
- лежа на животе, пробует поднимать и удерживать голову
- пытается хватать игрушки
- при попытке дотронуться до ладошки, меньше сжимает руку в кулачок (хватательный рефлекс новорождённого).
✎ Что умеет ребенок 2 месяца жизни?
- Фокусирует взгляд на предмете и следит за его перемещением;
- Улыбается. Улыбка ребенка еще не слишком осознанная! Однако уже запомнив, как выглядит лицо мамы (и даже папы), грудничок пытается им улыбнуться.
- Реагирует на звук и ищет его источник
- Пытается удерживать головку
- Реагирует на появление знакомого человека «оживлением». Это проявляется в активном движением ручек и ножек, гулении и растягивании гласных букв наподобие словесной речи.
Конечно, о полноценном произношении звуков говорить еще рано, но гуление двухмесячного ребенка — первые признаки зарождающейся речи.
- Пробует дотянуться до предметов
- Пытается удержать погремушку в руках (когда взрослый вкладывает ее в ладошку малышу)
- Рассматривает свои пальчики, любит сосать кулачок.
В 2 месяца ребенок уже хорошо реагирует на голоса родителей, возникает интерес к происходящему: поэтому можно начинать играть с ребенком!
Как играть с ребенком в 2 месяца?
Пойте песенки.
Они должны быть веселые и ритмичные. Обязательно смотрите малышу в глаза (так вы наладите с ним контакт) и показывайте движения губами. Ваша артикуляция будет ему примером в дальнейшем, когда он начнет произносить первые слоги и слова!
Любое свое действие обязательно сопровождайте объяснением сделанного. «Сейчас мы выключим свет», «Мы идем гулять», «Смотри, какая красивая черная кошка».
Вам может казаться, что это бесполезное занятие, однако ребенок постепенно привыкает к вашей речи, внимательно вслушивается и запоминает слова. А это благотворно повлияет на его умение хорошо говорить.
Объяснения делайте краткими, но емкими: обязательно упоминайте цвета и размеры: «синий мяч», «большой шар», «маленькая собачка» — двухмесячный малыш, разумеется, не будет понимать, о чем вы говорите, однако будет запоминать сказанное. Да и вас дисциплинирует на будущее.
Показывайте яркие погремушки.
Они должны быть окрашены в простые цвета, однотонные. Перемещайте игрушку на расстоянии 20-30 см от его глаз, сопровождая каким-нибудь звуком. Ребёнок начнет интересоваться источником звука и движения, что отлично повлияет на развитие слуха и зрения.
В 2 месяца мобиль —
отличный выход для мам, которые хотят получить хотя бы минутку свободного времени.
- Выбирайте мобиль на батарейках (а не механический), чтобы не пришлось постоянно обновлять завод.
- Берите устройство с небольшим количеством деталей и неагрессивных расцветок: они могут напугать младенца.
Для развития двигательной активности можно приобрести браслеты-колокольчики.
Это игрушки, которые имеют вид браслета на ручки и на ножки. Заинтересованный звуком малыш будет пытаться дотянуться до конечностей — а это прекрасная возможность попытки самостоятельных движений!
Для развития тактильных ощущений предложите ребенку мягкую книжку: разнообразие текстур будут вызывать интерес и восторг у грудничка!
Вкладывайте в ручки малыша мягкие и твердые шарики, палочки и небольшие игрушки.
Это поможет:
- развивать тактильные ощущения
- стимулировать хватательный рефлекс.
✎ Физкультура и массаж для ребенка.
Помогайте ребенку ощущать свое тело и развивать двигательную активность.
С утра через час после еды проводите ему легкую гимнастику и массаж. Ничего сложного делать не стоит — лечебный массаж для ребенка проведет только специалист.
Массаж, который будет выполнять мама, поможет:
- Расслабить мышцы конечностей (у ребенка 2 месяцев они еще в тонусе).
- Оказать тонизирующее действие на нервную систему.
- Создать небольшой приток крови к местам, которые подвергаются массажу.
- И, конечно, доставить удовольствие малышу от тактильного общения с родным человеком.
✦ Как проводить массаж грудничку?
- Аккуратно поглаживайте и растирайте кожу рук и ног.
- Круговыми движениями погладьте живот крохи — это поможет улучшить перистальтику.
- Сводите и разводите в стороны ручки и ножки
- Сгибайте колени
- Массируйте пальчики рук — так будет стимулироваться работа нервной системы.
- Положите малыша на живот и поглаживайте спинку.
- Разведите ноги в стороны и имитируйте ползание младенца.
Массаж и гимнастика должны доставлять только удовольствие — если ребёнок плачет, стоит прекратить занятие. Помните, что массаж в 2 месяца должен длиться не более 5 минут, чтобы не переутомить кроху.
Любое занятие, которое вы будете проводить для ребенка, будь то массаж, прогулка или разглядывание игрушек — пойдет на пользу вашему малышу.
Старайтесь разнообразить ваши игры с крохой — так грудничок будет быстрее развиваться, и у него будет всегда хорошее настроение!
Источники: http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/what-skills-should-a-child-in-6-months-what-should-be-the-normal-physical-and-emotional-development-of-the-child-in-6-months/, http://kids365.ru/chto-umeet-rebenok-v-1-mesyac/, http://yastalamamoi.ru/category-blog/83-razvitie-po-mesyatsam-chto-umeet-rebenok-v-2-mesyatsa