Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

0
15

Воспитание ребенка от 6 до 12 месяцев

Темп развития ребенка в этом возрасте замедляется, общие движения происходят в основном в горизонтальном положении. Для нормального развития ребенка в этом возрасте необходимо своевременное совпадение с навыком ползания. Важно помнить тезис «ползать раньше, чем сидеть».

На этом возрастном этапе формируется понимание речи, развивается условная связь слова с предметом и действием. Понимание речи необходимо для развития активной речи.

В этом возрасте развивается мелкая моторика кисти и действия с предметами: в 6-7 месяцев — превалирует самоподражание, в 8-9 мес.- подражание взрослому, затем появляется предыгра.

Условия для развития и занятия с ребенком

Вначале стимулируют лепет, вступая в перекличку с ребенком. Когда у него появляется лепет (6 месяцев) следует вызывать подражание произносимым слогам (с 6 мес.) и простым словам: «мама», «дай», «киса» и др. (конец года). Развивая понимание речи, нужно много разговаривать с ребенком, называть окружающих людей, предметы, действия, учить выполнению некоторых движений и действий по слову взрослого, вначале подкрепляя слово показом и помогая ребенку выполнить задание (с 7-8 мес. — «ладушки», «дай ручку», «до свидания», с 9-10 мес. — «дай игрушку», имея ввиду, что ребенок должен найти данную игрушку среди нескольких других и подать ее и т. д.). В 11-12 месяцев слова «нельзя» и «плохо» должны регулировать поведение ребенка.

В этом возрастном диапазоне ребенка побуждают к ползанию (с 5,5-6 мес.), вставанию (с 7,5 мес.), ходьбе с опорой (с 8-9 мес.), а позднее (с 11-12 мес.) и без нее, подманивая ребенка яркой игрушкой, ласково подзывая его к себе, иногда немного помогая ему.

В целях поддержания хорошего эмоционального тонуса, а также для гармоничного развития ребенка полезно проводить веселые игры — «догоню, догоню», «ладушки».

Для получения ребенком новых впечатлений и развития речи следует показывать животных, заводные игрушки, а с 10 мес. — и картинки. Игрушки уже не подвешивают, а кладут в кроватку, манеж, на пол. Необходимо показывать элементарные действия с предметами, побуждая ребенка к подражанию.

Для воспитания навыков при приеме пиши необходимо:

— с 6,5-7 мес. во время кормления давать ребенку в руку кусочек белого хлеба, печенья, приучать его есть самостоятельно;

— с 7-8 мес. приучать ребенка пить из чашки (широкой), которую сначала держит взрослый, а потом сам ребенок (в 12 мес. ребенок самостоятельно пьет из чашки);

— с 8-9 мес. детей, умеющих сидеть, следует во время кормления сажать на специальный стульчик с высокой спинкой, подлокотниками и подставкой для ног.

Во время кормления ребенка первого года жизни надо следить, чтобы его лицо и платье были чистыми (приучение к аккуратности и выработка отрицательного отношения к неопрятности во время еды).

Воспитание гигиенических навыков — умывание рук, лица:

— необходимо воспитывать у ребенка положительное, спокойное отношение к процессу умывания;

— проводить умывание осторожно, не доставляя малышу неприятных ощущений;

— побуждать ребенка к активности при умывании;

— в 8-9 мес. ребенок должен протягивать руки к струе воды, Воспитание навыка саморегуляции физиологических отправлений:

— с 5-6 мес. следует держать ребенка над горшком после сна (если ребенок проснулся сухим), перед сном и периодически во время бодрствования, но не раньше, чем через 30 минут после кормления, стараясь угадать появление у ребенка потребности к мочеиспусканию (не вызывая отрицательной реакции на высаживание).

— в 8-9 мес. ненадолго (на 3 мин.) высаживать на горшок в одно и тоже время дня.

Горшок должен быть теплым, подходить по размеру. Стараться поддерживать у ребенка хорошее настроение, сделав процедуру высаживания на горшок приятной. Приучать проситься на горшок, для чего сопровождать высаживание словами «пи-пи», «а-а», вызывая у ребенка подражание словам (к 1 году ребенок спокойно относится к высаживанию, к 1 году 6 мес. днем просится, а к 2 годам должен проситься и ночью).

— Ночью детей до 1 года не следует высаживать, а менять мокрое белье — по мере надобности.

С 11 -12 мес следует побуждать ребенка к активности при одевании и раздевании — протянуть ногу для надевания колготок, сапожек, поднять руки при снятии платьица и др.

Рекомендуемые игрушки:разнообразные и более сложные, многокрасочные, звучащие игрушки из разного материала — куклы, птички, зайчики, рыбки и др. Для развития действия с предметами следует давать детям

мячи и игрушки для катания, всевозможные легкооткрывающиеся коробочки, игрушечные кастрюльки для закрывания и открывания, пятистенные полые кубики, складные матрешки, небольшие пирамидки (из 2-3 толстых колец). Полезно использовать для той же цели пластмассовые и металлические мисочки, небольшие бидончики и т. д. Ребенок сможет вкладывать в них шарики и небольшие игрушки.

Особенности развития ребенка в возрасте 6 месяцев

Полгода – первая особо значимая не только для родителей, но и для самого малыша дата в жизни. За этот период с момента рождения он сделал огромный скачок в своем физическом и эмоциональном развитии и уже совсем не похож на то маленькое беспомощное и беззащитное существо, которое мама принесла из роддома. Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется приобретением новых навыков и совершенствованием выученных ранее, освоением слогов, активным познаванием окружающего пространства, проявлением ярких эмоций при контакте и играх со взрослыми.

Содержание:

  • Физические параметры
  • Двигательная активность
    • Крупная моторика
    • Мелкая моторика
  • Развитие речи и слуха
  • Зрение
  • Эмоциональное развитие
  • Интересы ребенка
  • Тест на развитие
  • Развивающие игры и занятия
  • Тревожные признаки

Физические параметры

Одними из важных показателей, по которым оценивается физическое развитие, являются рост и вес. К возрасту 6 месяцев рост согласно нормам ВОЗ должен составлять:

  • 63.3 – 71.9 см (средний – 67.6 см) для мальчиков;
  • 61.2 – 70.3 см (средний – 65.7 см) для девочек.

Нормы массы тела:

  • 6.4 – 9.8 кг (средняя – 7.9 кг) для мальчиков;
  • 5.7 – 9.3 кг (средняя – 7.3 кг) для девочек.

Двигательная активность

При рождении ребенка его центральная нервная система, регулирующая работу мышечного аппарата, является незрелой. По мере взросления движения малыша становятся более осознанными, упорядоченными, к полугодовалому возрасту заметно прогрессируют.

Крупная моторика

Среди движений крупной моторики к 6 месяцам ребенок хорошо осваивает различные варианты переворотов: со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину. Он уверенно держит голову и поворачивает ее в разные стороны. Лежа на спине, может ухватить руками себя за ножки.

Некоторые дети в этот период уже научились ползать по-пластунски, а другие только готовятся к этому, что может проявляться в следующем:

  • лежа на животике, ребенок переставляет ручки и немного подтягивается вперед или отталкивается от пола, скользит на животе и совершает движения назад;
  • лежа на животике, поднимает верхнюю часть туловища с опорой на ладони выпрямленных рук;
  • встает на четвереньки и раскачивается вперед-назад;
  • лежа на животе, облокачивается на одну ручку, а другой тянется за игрушкой.

Видео: Как помочь ребенку научиться ползать

Научившись ползать и менять положение тела в пространстве, дети расширяют свой кругозор и приобретают способность самостоятельно передвигаться, что доставляет им огромную радость.

В зависимости от индивидуальных особенностей в возрасте 6 месяцев ребенок уже может сидеть или только учится этому. Одни делают попытки самостоятельно подняться вверх из лежачего положения, другие — крепко держась за протянутые к нему пальцы взрослого.

Важно: Не рекомендуется насильно пытаться усадить малыша, обложив его подушками. Он должен сесть сам, держа спинку ровно, без посторонней помощи, и происходит это тогда, когда его мышцы будут к этому готовы.

При поддержке взрослых за руки или под мышки полугодовалый ребенок может совсем недолго постоять на ножках, которые еще не полностью разгибаются в коленках, отталкиваться от твердой поверхности, как бы приседая, подпрыгивая и пританцовывая. Очень быстро развивающиеся дети пытаются уже самостоятельно встать на ноги, подтягиваясь и держась за бортики кровати.

Мелкая моторика

Движения пальцев рук и кистей, относящиеся к мелкой моторике, тесно связаны с речью ребенка. В возрасте 6 месяцев малыш уже способен держать игрушку небольшого размера одной или двумя руками, бросать, а затем поднимать, трясти или стучать ей.

Несмотря на то, что оппозиция большого пальца всем остальным у него еще не очень развита, он может довольно ловко взять игрушку всей ладошкой, как ковшиком, из разных положений и перекладывать ее из одной руки в другую, может держать по игрушке в каждой руке. Также он начинает знакомиться со свойствами предмета, попавшего к нему в руки, ощупывая его ладонью.

Развитие речи и слуха

В возрасте 6 месяцев ребенок уже хорошо узнает голос родителей, даже если их нет в поле зрения. Он радуется и оборачивается, когда его зовут по имени, смотрит в сторону хорошо знакомого предмета или человека (бабушка, дедушка, мама, папа), когда взрослый обращается к нему.

Шестимесячный ребенок внимательно слушает речь взрослых, следит за их артикуляцией, интонацией. Он произносит протяженные гласные звуки, присоединяет к ним некоторые согласные, образуя отдельные слоги и ритмично проговаривая их. Например, «ма-ма-ма», «па-па-па», «да-да-да», «бу-бу-бу», «ва-ва-ва» и так далее. Количество новых слогов увеличивается с каждым днем. Тренируя свою речь, малыш охотно долго и громко повторяет понравившиеся ему слоги, экспериментирует с губами и языком.

Зрение

К 6 месяцам у ребенка развивается острое детальное зрение и способность различать много цветов (желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, фиолетовый). Теперь он начинает обращать свое внимание на довольно мелкие предметы, так как четко видит их очертания. Малыш хорошо различает по внешнему виду знакомых и чужих людей. Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему и хочет потрогать. Следит глазами за двигающимися предметами и взглядами других людей.

Эмоциональное развитие

В возрасте до полугода способами выражения чувств для малыша были только крик и плач. Теперь же спектр проявляемых им эмоций становится намного разнообразнее, он начинает понимать их, может быстро менять настроение. Он пользуется мимикой, звуками и жестами. Ребенок улыбается, если с ним ласково разговаривают, пугается громких звуков, хмурится и может даже заплакать, если кто-то вблизи ссорится или говорит на повышенных тонах. Настораживается при виде незнакомого человека или попадания в непривычную обстановку, смеется, когда бросает игрушки на пол или играет со взрослыми.

Малыш начинает осознавать свое влияние на окружающих. Многим детям нравится быть в центре внимания. Если их поступки вызывают восхищение и поощрение у взрослых, они будут снова и снова повторять их. Шестимесячный ребенок постоянно требует внимания близких людей и старается различными способами удержать их возле себя, особенно маму.

Интересы ребенка

Дети, достигшие 6 месяцев, уже проявляют пищевой интерес. Они активно изучают то, что лежит в тарелке у родителей и хотят попробовать новые продукты. Такое поведение свидетельствует о том, что они готовы к введению прикорма. Можно давать пробовать малышу небольшие кусочки пищи.

В полгода ребенок уже подолгу играет самостоятельно (10-15 минут), занимается одной игрушкой: перекладывает ее из одной руки в другую, засовывает в рот, бросает и поднимает, внимательно рассматривает и изучает. Он с удовольствием ищет игрушку, спрятанную под платочек, бросает ее на пол и следит за траекторией падения, а потом ищет взглядом, где она оказалась. Любит открывать и закрывать коробочки, кладя туда разные предметы.

Малыш также с большим интересом изучает лицо взрослого, касается ручками его глаз, носа, рта, ушей, может подергать за волосы и попытаться засунуть палец в рот. Он уже понимает, что он и мама – это два разных человека.

Начинают формироваться простейшие причинно-следственные связи. Малыш понимает, что если нажать на кнопку в игрушке, то заиграет музыка, если игрушка упадет, будет слышен громкий звук, если закричать, то мама обратит на него внимание.

Тест на развитие

Чтобы оценить развитие ребенка в 6 месяцев, можно провести простой тест. При этом важно понимать, что выполнение малышом определенных задач зависит не только от реального уровня развития, но и от его настроения, комфорта и окружающей обстановки.

Тест может включать следующие задания:

  1. Взять одну из любимых игрушек ребенка и расположить ее на расстоянии 20-30 см от него. Малыш должен перевести взгляд от окружающей обстановки на игрушку и выделить из всего остального, что его окружает.
  2. Дать ребенку сначала бутылочку с молоком, а затем игрушку. При виде бутылочки он должен открыть ротик, а при виде игрушки – проявить к ней интерес.
  3. Говорить с малышом, постоянно меняя свою мимику. Ребенок должен пытаться повторять выражение лица взрослого (улыбаться, сердиться, морщить лобик, смеяться).
  4. Дать ребенку игрушку, а потом попытаться ее забрать. Малыш будет выражать недовольство и крепко держать предмет, оказывая сопротивление.

На самом деле, задания для теста могут быть самые разнообразные. Главная их задача не показать соответствие или отставание в развитии, а продемонстрировать приобретенные умения и навыки.

Видео: Тесты для оценки развития ребенка в 6 месяцев

Развивающие игры и занятия

Для шестимесячного малыша большое значение играет режим дня, чередование сна, когда он отдыхает и набирается сил, и бодрствования, времени игр, во время которых он узнает новое. Игры и занятия с ребенком в возрасте 6 месяцев должны способствовать его развитию, освоению и закреплению новых навыков. Чтобы малыш быстрее научился переворачиваться и ползать, ему нужно больше времени проводить на полу, где будут на разном расстоянии от него расположены игрушки.

Для развития речи нужно много разговаривать с ребенком, читать ему сказки, петь песенки, рассказывать стишки. Во время игр надо стараться четко и медленно произносить названия предметов, их цвета, размеры, свойства, положение в пространстве.

Особенно полезно общение во время прогулок, когда малыш знакомится с окружающим миром, называть все, что он видит вокруг, дать ему потрогать листики, ствол дерева, цветочки, землю, песок. Показывать самолеты в небе, животных, машины (скорую, пожарную и полицию) и проговаривать звуки, которые они произносят.

Из игрушек ребенку будут интересны кубики из разных материалов, пирамидки из разноцветных колечек или из формочек, которые можно ставить друг на друга, погремушки, различные по форме и текстуре мячики. Учитывая, что с 6 месяцев у многих начинают прорезываться зубы, им очень понравятся резиновые игрушки и специальные грызунки с охлаждающим гелем.

Для улучшения мелкой моторики можно предложить ребенку мешочки, содержащие пуговицы, фасоль, камушки, крупы. Играть с ними он должен только в присутствии родителей.

Рекомендация: В возрасте 6 месяцев родителям необходимо подготовить дом к тому, что ребенок скоро будет ползать, убрать все опасные для него предметы, до которых он сможет дотянуться и причинить себе вред.

Видео: Что умеет ребенок в возрасте 6 месяцев

Тревожные признаки

Развитие каждого малыша происходит индивидуально, с учетом его особенностей, способностей и обстановки в семье. Тем не менее, обязательным поводом для обращения к врачу является отсутствие к концу шестого месяца следующих действий в поведении ребенка:

  • стремления дотянуться до игрушки, лежа на животе;
  • переворотов с живота на спину и обратно;
  • протягивания ручек по направлению к взрослому с просьбой взять его;
  • реакции на звуки и шорохи, находящиеся вне поля его зрения;
  • попыток научиться сидеть при поддержке взрослых;
  • удерживание верхней части туловища в положении лежа на животе;
  • перекладывание предметов из одной руки в другую;
  • распознавание родителей и посторонних.

Особое внимание стоит уделить речевому развитию ребенка. Тревожиться нужно, если к шестому месяцу жизни малыш не лепечет, не пытается повторять звуки за взрослыми.

воспитание ребенка до года

Как ни странно бы это звучало, но воспитывать ребенка нужно еще с пеленок. На первом году жизни закладываются основные элементы хорошего поведения. За первые 12 месяцев, у малыша формируются навыки аккуратности, основные формы морального и эстетического воспитания. Формируются как хорошие, так и плохие привычки. Начинает свое развитие эмоциональная среда. Ребенок учится гигиене. Также малыш учится культуре общения и деятельности.

Вот сколько полезных умений и навыков, формирует малыш за первый год своей жизни. Главная задача родителей развить у ребенка как можно больше положительных качеств и по возможности, случайно, не активировать http://neonatus.info/vrednye-privychki.php . Воспитание ребенка первого года жизни можно разделить на четыре этапа:

Воспитание до 3 месяцев;Воспитание до 6 месяцев;Воспитание до 9 месяцев;Воспитание до года.

Первый этап, включает в себя формирование у малыша положительных привычек, и предупреждение появления вредных привычек. За первые три месяца ребенок должен научиться:

Спокойно засыпать на улице без пустышки;Желательно, чтоб ребенок засыпал без укачивания;Малыш должен какое-то время проводить в кроватке, самостоятельно себя развлекая;Ребенок должен протестовать и каким-то образом показывать маме, что пора поменять подгузник;Предупреждайте сосание пальцев;Ориентироваться в пространстве с помощью звуков и зрения.

Что требуется от родителей? Мама, обязательно должна вовремя менять подгузник ребенку. И следить за его чистотой. Если Вы пользуйтесь одноразовыми подгузниками, то их замена должна проводиться каждые три часа. А также каждый раз, когда малыш покакал. Ребенка нужно хорошенько мыть, чтоб его нежная кожа не раздражалась остатками фекалий или мочи. Пользуйтесь кремом, который предназначен под памперс.

Чтобы формировать у ребенка культуру гигиены, каждое утро должно начинаться не только с радостной улыбки, но и с процедур http://neonatus.info/ . Необходимо после сна, сразу же менять подгузник, мыть попку и ручки. Обязательно умывать личико малыша. Все эти ежедневные процедуры, будут формировать у Вашего малыша любовь к чистоте.За первые три месяца, малыш должен научиться, уверенно держать головку, издавать какие-то другие звуки, кроме плача. Что требуется от родителей? Малыша обязательно нужно выкладывать на животик, даже если это ему не нравится. Ребенок должен поднимать головку лежа на животике. С каждым разом у него это будет получаться все лучше и лучше. Со временем даже малыш, который совсем не любил лежать на животике, будет все время проводить только на нем. В таком положении тренируются мышцы шеи и спины.

Для того, чтоб ребенок издавал много разных звуков, с ним надо играть. Рассказывать малышу сказки, петь песенки и потешки. Вы должны как можно больше рассказывать своему малышу. Неважно что. Вы одеваете ребенка? Расскажите ему, что сейчас мы будем одеваться, сначала штанишки, потом кофточку и идем гулять. Комментируйте все свои действия. Беседуя с малышом, улыбайтесь. Благодаря такому не хитрому общению, Вы заложите у малыша культуру общения.

Второй этап – воспитание ребенка до 6 месяцев. В периоде от 3 до 6 месяцев, ребенок дальше совершенствует сенсорное развитие. На этом этапе нужно подготавливать ребенка в будущей речи.

Для того, чтоб ребенок учился издавать разные звуки – гуление, пищание, лепетание, нужно как можно чаще включать ему музыку. Музыку можно включать классическую, детскую, красивые песни современной эстрады. Родители должны обращать внимание ребенка на новые звуки. Звуки не только песен. Обращайте внимание ребенка на то, как шумит кран, как пищит птичка, как шелестят листики. Малыш должен с Вашей помощью как можно больше узнать окружающий мир. Умственное воспитание малыша в этом возрасте должно в себя включать, в первую очередь, общение со взрослыми. Мама должна играть с ребенком. Игры должны быть направлены на развитие слухового, тактильного, зрительного восприятия.

Играйте с малышом только в период активного бодрствования, когда ребенок отдохнувший и сытый. Иначе игры не принесут нужной пользы, а если малыш будет все время плакать, то такие игры приносят только вред. В этом возрасте у ребенка закладываются элементы нравственного и эстетического воспитания. Для того, чтобы у ребенка крепко были заложены такие важные элементы воспитания, у него должно быть достаточное общение с взрослыми. В этом возрасте ребенок очень остро требует общения. Благодаря играм с взрослыми, ребенок получает удовольствие, он улыбается, смеется. На основе радости, которую испытывает малыш при общении с Вами, и закладывается элементы нравственного и эстетического воспитания.

Третий этап – воспитание малышей до 9 месяцев. В периоде между 6 и 9 месяцев, ребенок становится очень активным. Малыш начинает ползать, садиться, вставать в кроватке, некоторые детки начинают ходить. Поэтому самым важным моментом в этом возрастном периоде, является правильное физическое развитие ребенка.

В этом возрасте, ребенка уже можно понемногу приучать к горшочку. Садите ребенка на горшок после сна, перед и после прогулки, после кормления. Уже через несколько дней, малыш поймет, зачем его сажают на горшочек и будет знать, что нужно ему делать. С 7 месяцев, нужно учить малыша мыть руки перед едой. Для этого, мама должна вместе с малышом подходить к умывальнику, включать водичку и разрешать малышу самому ставить ручки под струю водички. Так, Вы приучайте малыша к чистоплотности. Со временем, у малыша выработается четкая привычка, что перед едой нужно вымыть руки.

После начала прикорма, обязательно используйте нагрудники для кормления. Одевая, каждый раз перед кормлением нагрудничек, Вы выработаете у ребенка своеобразный ритуал кормления. Если Вы хотите, чтоб Ваш малыш был аккуратным, уже с этого возраста следите за тем, чтоб он все время был в чистой одежде. Если малыш запачкался, сразу же смените ему одежду на чистенькую. При этом расскажите малышу, зачем Вы это делаете. «Мы немножко запачкались, и чтоб не ходить грязным, мы переоденемся, и у нас будет самый красивый и аккуратный малыш».

На заметку родителям: после того, как малыш научится ползать и вставать в кроватке, не стоит одевать на него ползунки. Несмотря на свое название, ползунки для ползания очень неудобные, ребенку некомфортно в них перемещаться, так как они стесняют движения. Лучше отдать предпочтение штанишкам или колготкам. В этом возрасте начинайте учить ребенка делать ладушки, ладушки. Показывать ручками колокольчик, сжимать и разжимать пальчики. При этом комментируйте его движении. Придумайте песенку, под которую ребенок с удовольствие будет показывать свои достижения. С 8 месяцев, самое время учить малыша, чтоб он показывал, где носик, глазки, ушки, зубки и т.п. Сначала ребенок будет все показывать на Вас, игрушках, а только потом на себе.

С 8 месяцев, учите ребенка «правильно» играть с игрушками. Т.е. малыш должен понимать, что машинку и мячик можно катать. Что юлу можно привести в движение нажатием на рычаг. Что пианино издает звук, при нажатии на клавишу. Ребенок не сразу разберется, что к чему. Мама должна терпеливо показывать своему крохе, как играть с той или иной игрушкой. Со временем, малыш все запомнит. В этом возрасте, ребенка уже можно учить слову «нельзя». Если ребенок Вас больно ударил по лицу играя, возьмите его ручку и скажите: «Так делать нельзя, мне больно». Обязательно поясняйте ребенку, почему так делать нельзя. Иначе он вообще не будет реагировать на это неприятное слово.

Четвертый этап – воспитание детей до года. На этом этапе продолжает свое развитие физическое состояние ребенка, развивается речь.

На данном этапе жизни малыша, родители должны помогать малышу, постепенно начать ходить самостоятельно. Для этого, как можно больше ходите с ребенком сначала за обе ручки, а потом за одну. Поощряйте стремление малыша встать везде, где только ему захочется. Нельзя запрещать ребенку вставать, иначе у него сложится впечатление, что ходить это плохо. Одним из элементов умственного воспитания, является учеба ребенка приводить предмет в действие. Малыш, по словам родителя должен научиться, катать машинку или мячик, брать и кушать яблочко или печенье, стучать палочкой по барабану и т.п.

Очень полезно на данном этапе развития показывать ребенку кукольные представления. Будет просто замечательно, если Вы сможете устроить ребенку кукольный театр. Такие представления развивают у ребенка внимание, память, речь, мышление. В этом возрасте нужно показывать малышу предметы разных форм, размеров, цвету и текстур и учить малыша соотносить предметы по их одинаковым признакам. Например: сортировать шарики с шариками, кубики с кубиками. Или находить все деревянные предметы и все пластмассовые. Показывать малышу, что мячик можно катать. А из кубиков получается замечательная башня, которую потом можно поломать. Показывайте ребенку, как собирать пирамидку, как играть с юлой, как открыть матрешку. Вот малыш удивится, когда в матрешке увидит такую же куклу.

Главная задача родителей, расширять кругозор их ребенка. Не забывайте в этом возрасте и про музыкальные занятия. Они должны сопровождаться словесными песнями. Это будет способствовать развитию речи ребенка. Если хотите, чтоб Ваш кроха стал говорить как можно раньше, уделяйте особое внимание пальчиковым играм. Нравственное и эстетическое воспитание на данном этапе развития включает в себя развитие доброго отношения к родителям, бабушкам, дедушкам, деткам, животным. Нужно учить малыша бережно относиться к игрушкам. Хвалите малыша, когда он что-то делает правильно и хорошо. С восторгом воспринимайте каждое его достижение, даже самое маленькое.

Если ребенок что-то делает плохо, сделал больно Вам или другому малышу. Обязательно пресекайте это. Строгим голосом говорите ему «нельзя», потому что больно. Или назовите другую причину, по которой Вы вводите запрет. Говоря нельзя голос должен быть строгим, лицо серьезное. Не улыбайтесь и не спускайте на тормоза запрет. Ребенок по интонации поймет, что он сделал что-то не правильно. Не забывайте, главным примером поведения, является взрослый, которому малыш подражает. Если ребенок постоянно Вас бьет, пересмотрите свое поведение с мужем, возможно, он берет пример именно с Вас.

Источники: http://polechim.com/pediatriya/vospitanie-rebenka-ot-6-do-12-mesyacev.html, http://prosto-mariya.ru/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-vozraste-6-mesyacev_1358.html, http://m.baby.ru/read/vospitanie-rebenka-do-goda-537138432/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here